Первые региональные педагогические чтения "Гуманная педагогика: Без сердца что поймем?" проводились 27 - 28 ноября 2006 года.
За четырьмя круглыми столами, в общей сложности, работало 180 человек.
1."Настоящая проблема лежит в Сердце и мыслях человека" (А.Эйнштейн).
Вопросы для обсуждения - что такое разум сердца, главные цели образования, духовное воспитание и воспитание духовности, вера в свои силы, устремленность к высшим идеалам, любовь, облагораживание среды.
Лейтмотив "круглого стола" - Источник богатств духовных и материальных есть Сердце.
2."Нужен Союз Учительских Сердец"
Вопросы для обсуждения - смысл и значимость Учительского Сердца, роль Учителя в насыщении образовательного пространства духовностью и разумом, роль Учителя в духовно-нравственном становлении личности школьника, смысл духовной общности Учителя и Ученика.
Лейтмотив "круглого стола" - Нужно уметь дать сердцу постоянную работу. Каждое биение Сердца есть улыбка, слеза и золото.
3. "Школа - биение сердца общества"
Вопросы для обсуждения - роль школы в духовно-нравственном развитии общества, школа как зеркало современного российского общества, школа и государство- "государство в государстве", школа - Сердце общества.
Лейтмотив "круглого стола" - "Сущность Сердца принадлежит Миру Земному, Миру Духовному, всей Вселенной" (Живая Этика)
4."Радости и печали Родительского Сердца"
Вопросы для обсуждения - семья и ребенок, образ жизни семьи и воспитание детей, осмысление роли матери и Отца в семейном воспитании, традиции семьи как опора воспитания, Сердце матери и Сердце Отца, дедушка и бабушка в семье, защита детей от агрессии взрослых.
Лейтмотив "круглого стола" - "Господи! Даруй мне сердце: верное, железное, мужественное, сильное, прощающее, щедрое, терпеливое..."
Участниками чтений стали не только учителя Амурской области, но и :
начальник Департамента образования Амурской области
Лапицкий О.И.;
Художественный руководитель хореографического ансамбля "Ровесник"
Федина Е.В.;
главный режиссер театра кукол г.Благовещенска
Козец П.А.;
Начальник отдела по работе с несовершеннолетними, полковник милиции
Болотина Т.В.;
иеромонах Благовещенской Епархии отец Василий;
писатель, член союза российских писателей
Черных Б.И.
В процессе работы было принято решение о ежегодном выпуске педагогического альманаха "Чистая лампада".
Внимание! Внимание! Внимание!
Вторые региональные Педагогические чтения "Гуманная педагогика: Спешите, дети, будем учиться летать!" пройдут 28-29 ноября 2007 года. в г. Благовещенск и негосударственной школе "Наш дом".
Чтения посвящаются обобщению творческого опыта, когда учитель, уча своих учеников, учится сам; воспитывая своих воспитанников, воспитывается сам, образовывая их - образовывает себя. Как строить такой процесс? Как учить детей "летать", чтобы самому научиться делать это?
Предлагаем Вашему вниманию содержание каждого "круглого стола".
Лейтмотив обсуждаемых проблем - "Мысль дает полету высоту, а творчеству - смысл".
Вопросы для обсуждения: Мышление и творчество - суть духовные. Учить не мыслям, а мыслить. Мышление и речь. Сознание и чувства. Мышление и воображение. Учить не подражанию, а творчеству. Содержательная основа образования в развитии мышления и творчества. Взращивание, воспитание и развитие мыслительных творческих способностей в себе и в детях на уроке и после уроков. Учитель, как мыслитель и творец, как автор и соавтор педагогической действительности. Мудрости Н.Рериха - "Думать надо: дума рождает дела", "Ум и сердце не борются, только плывя океаном творчества. И птица духа трепещет от дуновений гармонии".
Лейтмотив обсуждаемых проблем - Уноситесь помыслами, уноситесь утверждением, уноситесь любовью".
Вопросы для обсуждения: Наука о природе и возможностях человека. Вера в свои силы, устремленность Педагога и Ребенка и Крылатый Ученик Духовная общность и сотрудничество: условия и пути утверждения в образовательном процессе. Извлечение "урока" из уроков, общения, встреч. Мудрости Н.Рериха - "не думай о падениях, когда даны крылья для полета", "Не помни о подошвах, когда крылья растут за плечами", "Огонь действия жизни растит крылья духа", "Вера в себя и поиски истины образуют гармонию".
Лейтмотив обсуждаемых проблем -"Наделать бед легко, ты мудро строй".
Вопросы для обсуждения: Духовные основы и нравственные ценности семьи. "Воспитывая - воспитываемся сами". Образ жизни семьи и воспитание детей. Воспитание в дружбе, взаимности, взаимопонимании. Мудрости Н.Рериха - "Раньше тридцати лет нужные центры не просыпаются", "Нет любви выше любви".
Желающие принять участие в Чтениях должны прислать в адрес Оргкомитета заявку, в которой указывают фамилию, имя, отчество, должность, тему своего выступления на "круглом столе".
Наиболее интересные материалы Чтений в дальнейшем будут публиковаться во втором выпуске педагогического альманаха "Чистая лампада". Для этого по прибытии на Чтения следует сдать в Оргкомитет текст выступления в объеме до 8 страниц (в печатном и электронном вариантах).
Каждый участник Чтений при регистрации вносит в Оргкомитет 500 рублей для организации расходов.
Заявки для участия во Вторых региональных Педагогических Чтениях Оргкомитет принимает до 15 ноября 2007г., по адресу:
г.Благовещенск Амурской области, ул. Чехова, 52. Негосударственная общеобразовательная школа "Наш дом", директору С.Ю.Городович. тел.(84162)522373, факс 522373, E-mail - tihon@amur.ru
Регистрация участников Чтений 28 ноября 2007г. в здании Амурского педагогического колледжа с 8.00 до 9.00. Начало Чтений 28 ноября 2007г. в 9.00.
Ждем Вас на Чтениях.
С добрыми пожеланиями.